Прейскурант, как индикатор
Стоимость услуг медицинского центра формируется по обычным законам маркетинга и экономики: от рынка и маркетинговой стратегии или от себестоимости и заложенной прибыли.
Давайте представим, зашли вы в ресторан, официант приносит меню, открываете, а там бардак: супы с салатами, холодные закуски с горячими, второе вперемешку с блюдами японской кухней. Ваш любимый «Цезарь с курицей» именован «Пекинская капуста с курицей и сухарями», а «Уха» - «суп рыбный». И стоимость странная – салат обычно вы покупаете за 300р, а здесь 800, при этом шашлык в 2 раза дешевле обычного. При желании разобраться можно, но сколько это займет времени? Какое впечатление на входе будет?

Та же история с прейскурантом медицинского центра.
Маркетологи зачастую не медики и не читали законодательства, и знать не знают про классификаторы/номенклатуру медицинских услуг, они увы «от рынка» работают. Вот принято называть «УЗИ по-женски», они и пишут. Прискорбно, когда такие же ошибки допускают врачи – подают заявки на ввод новых услуг с некорректными названиями изначально.
Особое внимание стоит уделить номенклатуре услуг для детей. Не стоит придумывать новые специализации и услуги.
Среди специалистов с приставкой «детский» есть: врач-детский кардиолог, врач-детский онколог, врач - детский онколог-гематолог, врач-детский уролог-андролог, врач-детский хирург, врач-детский эндокринолог, врач-стоматолог детский, врач-психиатр детский. Не бывает детских ЛОРов.

Для удобства пациентов, врачей, страховых компаний, проверяющих органов и соответствия законодательству берем на вооружение приказ МЗ РФ «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Стоимость услуг медицинского центра формируется по обычным законам маркетинга и экономики: от рынка и маркетинговой стратегии или от себестоимости и заложенной прибыли.

Со вторым все понятно – считаем себестоимость услуги и накладных расходов, добавляем ожидаемую прибыль и получаем цену.

При формировании стоимости «от рынка» - проводим анализ цен игроков, находим «среднюю по больничке». Если вы когда-либо делали анализ рынка, то знаете, что 87% игроков находятся в одном ценовом диапазоне этого «среднего», остальные 13% работают по ценам выше или ниже на 20%. Итак, средняя стоимость есть, смотрим на маркетинговую стратегию и либо повышаем, либо понижаем относительно этой средней. В любом случае стоит сопоставить полученную цифру с себестоимостью, что б в «минуса» не уйти.

Не ленимся смотреть на рынок и считать затраты.

В ресторане есть «маркерные блюда» - это популярные позиции, по которым можно понять ценовой сегмент ресторана. К примеру «Цезарь с курице» или «Салат греческий». Посмотрев на их стоимость, вы сразу скажете дорогой ресторан или нет, спрогнозировав средний чек на ужин.

В медицине все точно так же – есть услуги первичного спроса, которые пациент может себе назначить сам, к примеру, первичный прием врача, УЗИ органов брюшной полости, лечение кариеса, анализ крови и прочее подобное.
Есть услуги вторичного спроса, их гораздо больше: анализы АСТ или Т4, ФГДС, лечение пульпита, все хирургические вмешательства, наркозы и анестезия, ЭЭГ, ЭНМГ и так далее. Эти услуги пациенту назначит врач.
При формировании прейскуранта надо учесть, что медицинский центр пациентом выбирается в том числе по цене.

Советую на услуги первичного спроса устанавливать стоимость «в рынке» или чуть ниже, а на услуги вторичного спроса делать более высокую.
16 МАРТА / 2023


© All Right Reserved. My company Inc.
e-mail us: hello@company.cc
Made on
Tilda