Особое внимание стоит уделить номенклатуре услуг для детей. Не стоит придумывать новые специализации и услуги.
Среди специалистов с приставкой «детский» есть: врач-детский кардиолог, врач-детский онколог, врач - детский онколог-гематолог, врач-детский уролог-андролог, врач-детский хирург, врач-детский эндокринолог, врач-стоматолог детский, врач-психиатр детский. Не бывает детских ЛОРов.
Для удобства пациентов, врачей, страховых компаний, проверяющих органов и соответствия законодательству берем на вооружение приказ МЗ РФ «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».
Стоимость услуг медицинского центра формируется по обычным законам маркетинга и экономики: от рынка и маркетинговой стратегии или от себестоимости и заложенной прибыли.
Со вторым все понятно – считаем себестоимость услуги и накладных расходов, добавляем ожидаемую прибыль и получаем цену.
При формировании стоимости «от рынка» - проводим анализ цен игроков, находим «среднюю по больничке». Если вы когда-либо делали анализ рынка, то знаете, что 87% игроков находятся в одном ценовом диапазоне этого «среднего», остальные 13% работают по ценам выше или ниже на 20%. Итак, средняя стоимость есть, смотрим на маркетинговую стратегию и либо повышаем, либо понижаем относительно этой средней. В любом случае стоит сопоставить полученную цифру с себестоимостью, что б в «минуса» не уйти.
Не ленимся смотреть на рынок и считать затраты.
В ресторане есть «маркерные блюда» - это популярные позиции, по которым можно понять ценовой сегмент ресторана. К примеру «Цезарь с курице» или «Салат греческий». Посмотрев на их стоимость, вы сразу скажете дорогой ресторан или нет, спрогнозировав средний чек на ужин.
В медицине все точно так же – есть услуги первичного спроса, которые пациент может себе назначить сам, к примеру, первичный прием врача, УЗИ органов брюшной полости, лечение кариеса, анализ крови и прочее подобное.
Есть услуги вторичного спроса, их гораздо больше: анализы АСТ или Т4, ФГДС, лечение пульпита, все хирургические вмешательства, наркозы и анестезия, ЭЭГ, ЭНМГ и так далее. Эти услуги пациенту назначит врач.
При формировании прейскуранта надо учесть, что медицинский центр пациентом выбирается в том числе по цене.
Советую на услуги первичного спроса устанавливать стоимость «в рынке» или чуть ниже, а на услуги вторичного спроса делать более высокую.